Новости

С.Максименко о Л.Лейбине

 Лев Абрамович Лейбин – Хабаровский транспортный прокурор 

Публикация 2016г

В связи с предстоящим празднованием 295-летия образования прокуратуры России и Днем прокурорского работника РФ начинаем публикацию серии очерков о ветеранах и коллективах органов прокуратуры Хабаровского края.

Сегодня мы расскажем об образцовом юристе, принципиальном, неподкупном руководителе, Хабаровском транспортном прокуроре – Льве Абрамовиче Лейбине.

Со Львом Абрамовичем Лейбиным впервые я встретилась летом 1971 года. В то время я работала лаборантом кафедры судебной медицины Хабаровского государственного медицинского института и одновременно училась на Хабаровском факультете Всесоюзного юридического заочного института. По окончании 3 курса мне нужно было пройти месячную практику по прокурорско-следственной специализации, и заведующая кафедрой Серафима Федоровна Дементьева посоветовала попроситься на практику именно в Хабаровскую транспортную прокуратуру, где прокурором был Лейбин Лев Абрамович.

С.Ф. Дементьеву с Л.А. Лейбиным объединяли давние отношения, сначала деловые, связанные с проведением специальных судебно-медицинских экспертиз, а затем и дружеские, поскольку Дементьева очень уважительно относилась к Лейбину, ценила в нем принципиальность, неограниченный ум, высокую квалификацию и обаятельность в общении. Она познакомила нас, надеясь, что в перспективе я ознакомлюсь с работой прокуратуры, Лейбин Л.А. оценит мои деловые качества и возьмет меня в штат.

После прохождения практики Лейбин Л.А. предложил мне поработать у него в качестве общественного помощника прокурора. В то время институт общественных помощников органов прокуратуры был широко распространен в Хабаровском крае. В отделе кадров заполнялись анкеты, автобиографии и другие документы, а затем выдавались удостоверения, проводились семинарские занятия. И в течение двух лет до окончания института, в свободное от работы время, по поручению прокурора я помогала в работе сотрудникам канцелярии, проводила проверки по жалобам и заявительским материалам, составляла проекты решений и постановлений, выезжала на места происшествий со следователями прокуратуры, участвовала в проведении следственных действий. Лев Абрамович лично наставлял меня, контролировал мою работу и помогал мне. Он даже представил меня к поощрению за проводимую работу. С этого времени я связала свою жизнь с работой в прокуратуре.

По окончании института я была зачислена в штат Хабаровской транспортной прокуратуры на должность помощника прокурора. Я бесконечно благодарна Льву Абрамовичу за тот бесценный опыт, который он передал мне.

Нельзя сказать, что он относился ко мне по-особенному. У него был свой подход к подбору кадров, свой стиль руководства кадрами, обучения молодых специалистов. Лев Абрамович ненавязчиво контролировал работу своих опытных сотрудников и в то же время много уделял внимания обучению молодых специалистов. От него мы учились четкости, краткости, деловому стилю письма. Он сам проверял и корректировал процессуальные документы молодых помощников и следователей, регулярно требуя их представления ему на ознакомление до окончания следствия и направления дела в суд.

Каждому сотруднику устанавливался определенный день недели и время для доклада о проделанной работе. Он стремился, чтобы его подчиненные были квалифицированными и взаимозаменяемыми, ведь штат в прокуратуре был невелик. Для этого он поручал помощникам прокурора проверки заявительских материалов не только по профилю (общий или милицейский надзор), но и расследование уголовных дел. На места происшествия выезжали все оперативные сотрудники по графику. В то же время он сам выезжал на места крушения, аварии, катастрофы, поддерживал обвинение по наиболее сложным делам, выступал с сообщениями в печати и по телевидению.

Лейбин Л.А. обладал глубокими познаниями технических и теоретических основ во всех отраслях транспорта. Подчиненные ему работники прокуратуры и руководители поднадзорных предприятий и организаций уважали Льва Абрамовича за его знания, опыт и умение работать с людьми, что позволяло ему поддерживать авторитет прокуратуры и высокую исполнительскую дисциплину. Указания прокурора всегда неукоснительно и в срок исполнялись и работниками транспортных предприятий, и работниками органов дознания, и следствия транспортной милиции.

Он сам был очень работоспособным и в то же время требовательным и одновременно тактичным руководителем. Его требовательность к подчиненным была сродни с дипломатией, сочеталась с глубоким знанием психологии человека и индивидуальным подходом к каждому. Он никогда «не перегибал палку», не позволял себе повышать голос на подчиненного, не то чтобы унизить или оскорбить. Он был нетерпим к разгильдяям и волокитчикам, поэтому недобросовестная молодежь не задерживалась у него в прокуратуре, отсеиваясь в период стажировки, не пройдя испытательный срок.

В то же время Лейбин ценил добросовестных работников, старался решить их социальные проблемы, договаривался о выделении для сотрудников прокуратуры мест в детских садах и квартир в строящихся домах. Он всячески поощрял своих лучших работников, старался продвинуть по служебной лестнице наиболее перспективных.

Из Хабаровской транспортной прокуратуры вышли воспитанники Л.А. Лейбина прокуроры: В.Е. Пахомов, В.М. Аршинский, С.А. Дорошенко, С.В. Денисова, Г.Н. Пичугина и другие.

За 33 года работы в органах прокуратуры мне довелось работать под началом шести прокуроров. Самые светлые воспоминания сохранились о моем первом прокуроре – Льве Абрамовиче Лейбине. Это был образцовый юрист, принципиальный и неподкупный руководитель и просто прекрасной души человек!

(публикация 2016г)

Ветеран прокуратуры Хабаровского края

Светлана Григорьевна Максименко

Нет комментариев

Добавить комментарий